Смирнов Борис Дмитриевич
Уважаемые посетители, меня зовут Смирнов Борис Дмитриевич. Позволю несколько слов о себе.
В 1977 году в возрасте семнадцати лет я был принят в музыкальную Экспериментальную Мастерскую при Министерстве культуры СССР. Там и начался мой процесс освоения этой замечательной профессии – реставрация фортепиано. Мы изучали всё – от столярки корпусов, покраски, до капитальных ремонтов. Это был первый и бесценный опыт, который лишь на пару лет прервала служба в армии.
Проработал я в этом уникальном месте до заката СССР и до закрытия самой мастерской. Переоценить приобретенный там опыт будет очень сложно. К тому же, мне по-настоящему повезло.
Мой отец, Смирнов Дмитрий Васильевич, долгие годы работал в мастерских театра Моссовета и был известным мастером. А заодно и самым строгим наставником.
Мой дядя, Константин Васильевич Смирнов, работал в мастерских при консерватории и также был прекрасным фортепианным мастером.
Другой мой дядя, Иван Васильевич Смирнов, долгие годы проработавший в известной мастерской «Камертон», тоже был серьезным специалистом и очень строгим наставником.
И так как этот список можно и продолжить, я могу с уверенностью сказать, что профессия реставраторов фортепиано – это уже давно наша семейная традиция.
Более того, советская школа реставрации была очень сильной! Мы обслуживали рояли по всему Советскому Союзу, а требования предъявлялись крайне высокие и почти всегда в предельно сжатые сроки. Тем не менее в грязь лицом из выдающихся мастеров той эпохи никто не ударил. А вот восхищение и благодарности наши мастера многократно получали от мировых пианистов, среди которых были и самые яркие имена планеты.
После закрытия Экспериментальной Мастерской я несколько лет обслуживал Дворец культуры АЗЛК, но, согласно духу времени, пришлось думать уже и о собственном деле.
Моя первая самостоятельная реставрационная мастерская была организована на московском комбинате «Лира». В то время там еще оставались сильные мастера, энтузиасты, которые пока тоже не знали, как и где лучше применить свой опыт, навыки и знания. Так и родилась идея создания Реставрационного объединения «Измайлово» (по месту расположения первого салона роялей и магазина запчастей для фортепианных мастеров, который существует и по сей день по адресу: ул. 5-я Парковая, дом 10).
С 2000 года мы учредили ООО «Лаанс», ген. директором которого я являюсь, и куда вошел салон пианино-роялей, магазин комплектующих и несколько реставрационных центров.
Много разных идей было, от создания дизайнерских инструментов до школы фортепианных мастеров. Одни как-то сами собой отпали, другие прекрасно реализовались. Но капитальная реставрация пианино и роялей ведущих мировых марок всегда останется в моем неоспоримом приоритете.
Москва. 2022 год.